Хоккей Правила Время


Про системность и культурные ограничения
Февраль 13, 2018 – 22:48
Правила хоккея на валенках

Попробую в очередной раз поднять вопрос культурного базиса; темы архи-важной и определяющей всю нашу жизнь, однако практически никем не поднимаемой, ни в верхах, ни в низах. На сей раз попробую зайти с других мастей и в очередной раз показать, "зачем они делают это" - почему мир таков, каков он есть, хотя вроде бы должно быть всё наоборот. Без зауми не обойтись, но вроде в основном всё должно быть понятно кому угодно.

Как многие, наверное, заметили, в моём бложике текст всё время какой-то разноцветный, и это ЖЖЖ неспроста - цвет шрифта не меняю, только проставляю гиперссылки, ведущие на соответствующие выделенному фрагменту поясняющие статьи. Значительная часть этих ссылочек ведёт на мой же журнальчик - чтобы по сто раз не повторять некоторые вещи, проще сослаться на написанное ранее; однако в технических статьях (как, например, в недавнем цикле про космос) большая часть ссылок - на википедию и прочие общедоступные источники. Это делается для того, чтобы фраза, например, "до Луны ~400.000 км" не выглядела поклёпом и субъективным мнением - каждый может клацнуть на ссыль и самолично проверить. Не нравится википедия - ищите в других источниках; но, скорее всего, результат будет тот же. К тому же подобные само-подтверждения уменьшают вероятность ошибки - даже когда пишешь вроде бы очевидные вещи, на всякий случай вставляешь "пруф" и может оказаться, что спутал одно с другим; например, 1-ю космическую со второй; так и поправляешься.

К чему всё это я... Человек я советского образца, и советского же образования; хотя универ заканчивал уже при ЕБН, но тогда ещё образование не успело перестроиться, и даже денег за обучение тогда ещё не брали, и наоборот, платили стипон, которого иногда даже на что-то хватало. А советское образование было системным, где дисциплины пересекались друг с другом, а в пределах одной дисциплины было чёткое упорядочивание материала на основе ранее пройденного; была единая система обучения. И картина мира получалась тоже более-менее системная и единая. Даже история, которую в конце 1980-х принялись перепрошивать на государственном уровне, в моей школе преподавалась более-менее системно, в увязке со всеми происходящими в стране процессами.

Source: xommep.livejournal.com
Похожие публикации